Активисты опасаются, что дизельная катастрофа в Норильске – не последняя в своем роде
On 15/07/2020 by admin“Норникель” то и дело загрязняет окрестности российского города Норильска. Предприятию грозит миллиардный штраф, однако защитники окружающей среды опасаются, что последуют новые катастрофы”, – пишет немецкий журнал Der Spiegel.
До недавнего времени Василий Рябинин был сотрудником “Росприроднадзора” в Норильске, повествует журналист Кристоф Зайдлер. Он хотел задокументировать масштаб загрязнения, вызванного аварией на ТЭЦ-3, однако ему неоднократно препятствовали в этом. В результате он уволился.
“В Норильске компания “Норникель” играет главную роль. Сырьевой концерн миллиардера и бывшего первого заместителя председателя правительства Владимира Потанина контролирует доступ к городу и окрестностям. Дочерняя компания предприятия владела устаревшим советским резервуаром для дизельного топлива. Предприятие, по-видимому, мало заинтересовано в независимом освещении произошедшего”, – говорится в статье.
Хотя компании и придется заплатить штраф в размере 2 млрд долларов, “ни один штраф в мире не удалит грязь из арктических экосистем”, отмечает автор статьи.
“Масштабные загрязнения окружающей среды вблизи Норильска происходят постоянно. На выходных в природу снова попало около 44 тонн керосина из трубопровода. За это также несет ответственность дочерняя компания “Норникеля”.
“Экосистемы разрушаются здесь на протяжении многих лет”, – сказал в разговоре с Der Spiegel Алексей Книжников из природоохранной организации WWF. С помощью спутниковых снимков его организация обнаружила, что “Норникель”, очевидно, годами сливал в тундру и местные водоемы воду, предположительно, загрязненную тяжелыми металлами”.
Как утверждает “Норникель”, по состоянию на 10 июля с помощью плавучих заграждений удалось собрать более 33,5 тыс. кубометров топливно-водяной смеси. Также было вывезено 188,5 тыс. тонн загрязненного грунта. 144 км береговой линии и 0,28 кв.км. водной поверхности были обработаны растворяющими нефть химикатами.
“Я исхожу из того, что заграждения не сдержали 90% разлившейся нефти, так как они были установлены с трехдневным запозданием”, – сказал в разговоре с Der Spiegel Владимир Чупров из организации “Гринпис Россия”. По его словам, “Норникелю” удалось удержать лишь последние остатки загрязнения. Защитник окружающей среды аргументирует это скоростью, с которой дизельное топливо выливалось из резервуара, скоростью течения и протяженностью реки, способствовавших распространению загрязнения до того, как спустя несколько дней были установлены барьеры”.
“То, что на текущих снимках со спутника загрязнения не видно, связано, по словам Чупрова, с тем, что соединения нефти разбавились в результате смешения с водой озера Пясино площадью 700 кв.м. В начале катастрофы загрязнения на реке Амбарная были еще четко видны из космоса”, – говорится в статье.
“Также и наблюдения бывшего сотрудника “Росприроднадзора” Рябинина свидетельствуют о том, что химикаты из потерпевшего аварию резервуара, вероятно, действительно попали в озеро Пясино. Озеро и ранее уже считалось сильно загрязненным. К тому же там берет начало река Пясина, которая течет в Северный Ледовитый океан. В одном из видео на Youtube московский гидрогеолог Георгий Каваносян показывает, что и в этом водоеме после дизельной аварии содержание опасных полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) более чем в два раза превышает предельные значения. Впрочем, измерения невозможно проверить независимой экспертизой. “Норникель” заявляет, что уровень загрязнения крайне низок”.
“Защитники окружающей среды опасаются, что дизельная катастрофа в Норильске – не последняя в своем роде. Виновато в этом не только таяние вечномерзлого грунта в результате нагревания Земли. В некоторых регионах Сибири этим летом были зарегистрированы порой абсурдные температуры до 38 градусов. “Ключевая проблема – это стареющая инфраструктура”, – говорит эксперт “Гринпис” Чупров”.
“По оценке российского правительства, 70% технических сооружений в российской Арктике перешагнули свой возрастной лимит. Аварии грозят затратами до 10 млрд долларов в год. Об этом говорится в распоряжении президента. “Раньше у крупных сырьевых компаний не было стимула инвестировать в новую инфраструктуру”, – говорит Чупров. Вместо этого такие предприятия, как “Норникель”, беспокоились лишь о своей прибыли. “Акционеры получают высокие дивиденды за счет российской природы”, – указывает Чупров. России, по его мнению, необходимо разработать собственный “зеленый пакт”, – передает Der Spiegel.
Вам також може сподобатися
Архіви
- Січень 2024
- Грудень 2023
- Листопад 2023
- Жовтень 2023
- Вересень 2023
- Серпень 2023
- Липень 2023
- Червень 2023
- Травень 2023
- Квітень 2023
- Березень 2023
- Лютий 2023
- Січень 2023
- Грудень 2022
- Листопад 2022
- Жовтень 2022
- Вересень 2022
- Серпень 2022
- Липень 2022
- Червень 2022
- Травень 2022
- Лютий 2022
- Січень 2022
- Грудень 2021
- Листопад 2021
- Жовтень 2021
- Вересень 2021
- Серпень 2021
- Липень 2021
- Червень 2021
- Травень 2021
- Квітень 2021
- Березень 2021
- Лютий 2021
- Січень 2021
- Грудень 2020
- Листопад 2020
- Жовтень 2020
- Вересень 2020
- Серпень 2020
- Липень 2020
- Червень 2020
- Травень 2020
- Квітень 2020
- Березень 2020
- Лютий 2020
- Січень 2020
- Грудень 2019
- Листопад 2019
- Жовтень 2019
- Вересень 2019
- Серпень 2019
- Липень 2019
- Червень 2019
- Травень 2019
- Квітень 2019
- Березень 2019
- Лютий 2019
- Січень 2019
- Січень 2018
Calendar
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Нд |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Залишити відповідь